Регистрация СМИ

 

Вниманию заявителей!

С 1 января 2018 г. вступают в силу Федеральные законы от 29 июля 2017 г. № 239-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» (далее – Федеральный закон № 239-ФЗ (PDF, 736.81 Kb)) и № 253-ФЗ «О внесении изменений в статьи 33333 и 33334 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный Закон № 253-ФЗ (PDF, 184.82 Kb)).

Федеральным Законом № 239-ФЗ внесены изменения в Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-I «О средствах массовой информации» (далее — Закон о СМИ), касающиеся уточнения и совершенствования процедуры регистрации средств массовой информации по принципу ведения Роскомнадзором Общероссийского реестра средств массовой информации и предоставления Выписки из него.

Кроме того, Федеральным законом № 239-ФЗ установлено взимание государственной пошлины за выдачу разрешения на распространение продукции зарубежных периодических печатных изданий на территории Российской Федерации. Также предусмотрены основания для отказа в выдаче разрешения на распространение продукции зарубежных периодических печатных изданий на территории Российской Федерации и для отзыва ранее выданного разрешения. Порядок распространения зарубежных периодических печатных изданий приводится в соответствие с аналогичным порядком, установленным для российских СМИ.

Федеральным законом № 253-ФЗ изменены размеры государственной пошлины за регистрацию СМИ (вне зависимости от формы периодического распространения) и установлены размеры государственной пошлины за выдачу разрешения на распространение продукции зарубежных периодических печатных изданий на территории Российской Федерации.

По мере уточнения действующих и принятия новых нормативных правовых актов соответствующая информация будет представлена на нашем сайте. Следите за обновлениями в разделе «Массовые коммуникации. Регистрация СМИ».

Изменения в отраслевом законодательстве (PDF, 678.36 Kb)

  1 января 2016 года вступают в силу Федеральный закон от 14.10.2014 № 305-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» и Постановление Правительства РФ от 16.10.2015 № 1107 «Об утверждении перечня документов, свидетельствующих о соблюдении учредителями (участниками) средств массовой информации, редакциями средств массовой информации, организациями (юридическими лицами), осуществляющими вещание, требований статьи 19.1 Закона РФ «О средствах массовой информации», рекомендуем ознакомиться с образцом уведомления для учредителей и (или) редакции СМИ.

          Уведомление учредителя и (или) редакции СМИ о соблюдении статьи 19.1 Закона Российской Федерации "О СМИ" (образец) (XLSX, 13.66 Kb) 

          Уведомление учредителя и (или) редакции СМИ о соблюдении статьи 19.1 Закона Российской Федерации "О СМИ" (шаблон) (XLSX, 12.75 Kb)

          Презентация «Ограничение участия иностранного капитала в российских СМИ» (PDF, 1 006.65 Kb)

          Презентация «Уведомление» (PDF, 1.80 Mb)

           Установлен перечень документов, свидетельствующих о соблюдении участниками СМИ, редакциями СМИ и вещателями ограничений на участие иностранных физических и юридических лиц в уставных капиталах СМИ.

          Постановление Правительства РФ от 16.10.2015 N 1107 "Об утверждении перечня документов, свидетельствующих о соблюдении учредителями (участниками) средств массовой информации, редакциями средств массовой информации, организациями (юридическими лицами), осуществляющими вещание, требований статьи 19.1 Закона РФ "О средствах массовой информации" (RTF, 63.13 Kb)

Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.

 _____________________________________________________________________

      Регистрация СМИ осуществляется в течение 15 дней с момента поступления заявления в Управление Роскомнадзора по Новгородской области.

    Для регистрации СМИ необходимо предоставить следующие документы:

    1. Заявление на регистрацию СМИ (в соответствии с требованиями ст. 10 Закона «О СМИ») рекомендуется подавать в отпечатанном виде по соответствующей форме.

На каждое средство массовой информации заполняется отдельное заявление.

Текст заявления может быть размещен на нескольких страницах (в зависимости от объема текста). При этом между пунктами заявления делается интервал.

Если учредителем является индивидуальный предприниматель, то подпись заверяется печатью ИП.

    Требования к заполнению заявления:

    В графе «учредитель» – для юридических лиц указывается организационно-правовая форма, полное наименование, ОГРН, юридический адрес (в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ), банковские реквизиты; для физических лиц – ФИО, паспортные данные, адрес места жительства (регистрация по месту проживания), для индивидуальных предпринимателей также необходимо указать ОГРН. При написании юридического адреса указывается почтовый индекс.

    Для средств массовой информации с названием на иностранном языке в графе «название» указывается в круглых скобках перевод на русский язык.

    В графе «форма периодического распространения» могут быть указаны:

  • телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, кинохроникальная программа, видеопрограмма, аудиопрограмма;
  • электронное периодическое издание;
  • печатное средство массовой информации с обязательным указанием вида (газета, журнал, бюллетень, альманах, сборник);
  • информационное агентство.

    При заполнении заявления в графе «адрес учредителя» и «адрес редакции» указываются адрес регистрации учредителя и фактическое местонахождение редакции (с написанием почтового индекса, названия города, области, края, республики в составе Российской Федерации, названия улицы, номера дома). Адрес учредителя может совпадать с адресом редакции.

    При заполнении графы «тематика и (или) специализация» рекомендуем руководствоваться прилагаемым тематическим списком:

  • Детская;
  • Подростковая;
  • Для инвалидов;
  • Образовательная;
  • Культурно-просветительская;
  • Информационная (с уточнением характера информации);
  • Спортивная;
  • Развлекательная;
  • Религиозная;
  • Рекламная (обязательным является указание в заявлении процента планируемой рекламы:

    при регистрации СМИ нерекламного характера - "реклама в соответствии с законадательством Российской Федерации о рекламе»

    при регистрации СМИ (как печатных, так и электронных), специализирующихся в области рекламы, необходимо в графе «тематика и (или) специализация» указывать: «Рекламное СМИ» или «Рекламное издание»);

  • Эротическая (при наличии эротической тематики необходимо в данной графе указывать «эротическое СМИ» или «эротическое издание»);

    В графе «территория распространения» могут быть указаны следующие сведения:

    - субъект Российской Федерации (не более одного);

    - муниципальное образование.   

    2. Документы, удостоверяющие уплату государственной пошлины

    3. Документы удостоверяющие личность и место регистрации физического лица (для заявителя, являющегося гражданином)

    4. Документы удостоверяющие личность и подтверждающие право на постоянное проживание в Российской Федерации (для заявителя, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства)

    5. Копии учредительных документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке (для заявителя - юридического лица)

    6. Список участников или выписка из реестра акционеров (для заявителя - юридического лица) при учреждении телеканала, радиоканала, теле- радио-, видеопрограммы

    7. По инициативе заявителя могут быть представлены:

   - документ, подтверждающий, что физической лицо не отбывает наказание в местах лишения свободы по приговору суда (для заявителя - физического лица);

   - выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для заявителя - юридического лица)

    8. Доверенность на подачу документов и ведение дел в регистрирующем органе, а также на получение свидетельства о регистрации СМИ, заверенная руководителем организации (для заявителя юридического лица) 

     9. Проверка названия на уникальность:

Во избежание отказа в государственной регистрации по причине того, что ранее зарегистрировано средство массовой информации с теми же названием и формой периодического распространения, рекомендуем обратиться к реестру зарегистрированных СМИ (в разделе «Массовые коммуникации. Реестры»). Обращаем особое внимание на тот факт, что газета, журнал, альманах, бюллетень, сборник являются разными видами одной формы периодического распространения массовой информации, в связи с чем регистрация, например, газеты и журнала с идентичным названием не допускается.

Перейти к формам документов

Время публикации: 03.10.2009
Последнее изменение: 15.05.2018 11:13